Семинары

Важным направлением в проведении любой «демопати» является блок семинаров. По мере составления программы фестиваля, мы будем размещать здесь подробное описание всех тем. Следите за новостями!

Записи прошедших семинаров

Как сделать настоящее демо прямо в браузере: Изучаем cables.gl

sq/skrjuАлександр «sq» Колногоров (г.Санкт Петербург) расскажет, как самостоятельно сделать полноценное мульти­платформенное newschool-демо в обычном браузере, не обладая при этом навыками программирования, и не имея больше ничего, кроме Chrome/Firefox и огромного желания творить. Мы с вами сделаем первый шаг в волшебный и бездонный мир демомейкинга, начав с самого простого и доступного на данный момент инструмента: браузерного демотула cables.gl. На семинаре мы обсудим, как придумать эффект, визуализировать его, синхронизировать с музыкой, и скомпоновать всё, получив в итоге небольшое, но законченное демо.

Воркшоп: Первый шейдер в bonzomatic

Иван Дианов (зачинщик Генклуба и преподаватель дата-арта в Вышке): «Начнём с градиентов и кружочков, закончим фракталами. Занятие интерактивное, будем сразу пробовать всё в деле. Приносите ноутбуки с установленным бонзоматиком».

Группа до 16-ти человек. Необходима предварительная запись! Присылайте ФИО и номер телефона на cafedemoparty@gmail.com с темой «Dianov Bonzomatic».

Как разработать компьютер самому и довести разработку до конца

CHRV soldering Роман «CHRV / NedoPC» Чунин (г.Москва) расскажет об опыте разработки компьютерного железа для клонов ZX Spectrum и работе в команде разработчиков любителей. Отдельной темой будет раскрыта история создания компьютера ZX Evolution.
  • Краткая история создания команды NedoPC
  • Какие  навыки нужны для создания современного железа, какое оборудование нужно для современного любительского «компьютеростроения»
  • История создания ZX Evolution. Интересные факты и решения
  • Вопросы цикла эксплуатации любительской техники — производства, продаж, сопровождения
  • Чем сейчас занимается команда NedoPC, какие планы и проекты

Программирование на бейсике для платформы MSX для детей

Смотрители Яндекс Музея в простой и понятной форме покажут, как программисты разрабатывали компьютерные игры 40 лет назад.

Дети смогут познакомиться с простыми геометрическими фигурами, цветом, звуком и основными принципами программирования игры «Змейка».

Возраст: от 12 до 15 лет.

The making of: HALL 4000, Right Hemisphere, Good Apple

ManweАлександр «Manwe» Мачуговский (г.Москва) расскажет о создании 4-килобайтных intro «HAL 4000» и «Right Hemisphere» для Windows и MacOS, а также о создании демо «Good Apple» для советского компьютера БК 0011м.

  • Идея
  • Атмосфера
  • Математика
  • Инструменты
  • Код
  • Продукт
  • Название
  • Культурный след

Fantasy консоли и WebAssembly. Их влияние на демосцену и "sizecoding"

Anton D-ArtАнтон «D-Art» Николаев (г.Могилёв, Республика Беларусь) расскажет вам о fantasy консолях: что это такое, какие типы консолей бывают, в чём их сходства и отличия от эмуляторов «реального железа», какие языки программирования в них используются (LUA, C/C#, JS, Python)…

Так же будет затронута тема языка Webassembly — ассемблера для интернет браузеров. Подробно остановимся на open-source fantasy консолях TIC-80, Wasm4 и MicroW8.

Разберёмся как из этого всего собрать продукт для «демопати». Проведём небольшой воркшоп с realtime conding’ом и создадим 256 byte intro для конкурсной программы CAFePARTY.

Мастер-класс по пиксельной графике для детей

Смотрители Яндекс Музея научат детей рисовать на ретрокомпьютере с низким разрешением и ограниченным набором цветом. 

Участники познакомятся с основными приёмами пиксельной графики и увеличения зрелищности рисунков — можно будет выбрать персонажа, изобразить его и всем вместе придумать его историю. 

Возраст: от 9 до 12 лет.

Классический рендер-пайплайн шаг за шагом

f0xАлександр «f0x» Кухаренко (г.Красноярск) поговорит с вами о том, как устроен рендеринг в играх и демо, с подробным разбором исходного кода каждого из этапов конвейера. В фокусе внимания:

            • свет в кино и играх
            • общие принципы рендеринга (ldr и hdr)
            • image-based lighting (ibl)
            • пишем шейдер освещения (pbr)
            • постпроцессинг: тонмаппинг, боке, специальные эффекты
            • кино и игры — истоки проблем и технологий

Игры для взрослых на ZX Spectrum (18+)

Shuran33Александр «Shuran33» Будкин (г.Киржач / Владимирская обл.) расскажет о таком необычном явлении, как эротические игры для компьютеров семейства ZX Spectrum. Когда они появились на платформе, как развивались, их особенности и отличия от других домашних компьютеров.

«На семинаре вы узнаете о ZX играх прошлого столетия, которые не были доступны широкой публике из-за своей тематики. Они не входили в топы и популярные сборники игр, про них не писали в журналах, их становление происходило особым путём. Как обстоят дела с этим жанром в современное время? Я приоткрою для вас этот занавес неизвестности.»

Записи семинаров с 2019г