Важным направлением в проведении любой «демопати» является блок семинаров. По мере составления программы фестиваля, мы будем размещать здесь подробное описание всех тем. Следите за новостями!
Спикеры
Новый способ быстрого проигрывания AY-музыки на ретрокомпьютерах на основе сжатого psg-дампа
В своей лекции Олег Сенин (г.Санкт Петербург) подробно расскажет о микросхеме AY8910(8912)/YM2149F, её особенностях, возможностях, которые она предоставляет авторам chiptune-музыки, а также новом способе упаковки и проигрывания сжатого аудиопотока, который (как мы надеемся) станет незаменимым инструментом для современной разработки ретроигр и демосцены.
Материал лекции рассчитан как на опытного разработчика, так и на тех, кто только начинает своё знакомство с ретрокомпьютерами, поэтому не стоит бояться умных слов — рассказ будет максимально доступным 🙂 Всего на час вы погрузитесь в волшебный мир восьмибитного звука и узнаете, какие скрытые возможности таит в себе ваш старый добрый Dendy, ZX-Spectrum или Apple II. Приходите, будет интересно!
Fantasy Consoles: что это и зачем? Демосцена на PICO-8
Роман Петров (г.Йошкар-Ола) задаёт вопрос: Зачем люди создают «эмуляторы» несуществующего железа? В 2014-м году Zep/Lexaloffle выпустил первую версию PICO-8 и тем самым положил начало целой череде «выдуманных консолей». Что привлекает людей в PICO-8, TIC-80 и других «fantasy» консолях? Мы попробуем в этом разобраться, а также воссоздадим один из классических демосценовых эффектов на PICO-8, ведь на PICO-8 тоже есть демосцена!
Магия 8 битного звука
На семинаре вы узнаете какими образом создавалась чиптюн музыка в ограниченных возможностях трех канального звукового чипа YM2149F, который использовался во многих 8 битных компьютерных платформах.
Автор многих популярных чиптюн композиций Сергей Косов (г.Самара) расскажет и покажет свои наработанные навыки, используя которые у вас появится возможность умещать в трех дорожках насыщенную картину звуков. Так же Сергей покажет как можно разнообразить cвои мелодии различными эффектами.
Ретро-консоли: всё что вы боялись спросить
Знакомьтесь: Владимир Иванов (г.Воронеж). Занимается обслуживанием и реставрацией ретро техники, а также вообще реализует интересные проекты, связанные с ретро консолями и компьютерами. Из его лекции вы узнаете о том, как не допустить «смерти» своего любимого компьютера/консоли. Как правильно обслуживать компоненты ретро техники, чтобы не допустить поломки. Вместе выявим частые неисправности, разберем правильный подход к выбору и замене компонентов, а также Владимир расскажет об эффективном методе отбеливания пластика (и чем это чревато!). Бонусом узнаем, как создаются репродукции и кастомные картриджи для популярных консолей.
Spectrum в интернете
Александр Шарихин (г.Санкт-Петербург): «В своем докладе расскажу об опыте подключения ZX-Uno к интернету с помощью UART и ESP-12F. Покажу реальные примеры работающих приложений, хитрости жизни с ESP8266 и как можно легко срезать углы для многих приложений. Поговорю о портируемости приложений при таком подходе и немного затрону другие варианты подключения спектрум-совместимых компьютеров к интернету.»
Будут продемонстрированны IRC-клиент, Gopher-браузер, терминал для Plato-систем, FTP-клиент, скачивалка файлов по http.
Pixel art. New wave
Сергей Костик (г.Тула): «Все, что нужно знать о пиксель-арте как в плане хобби, так и в профессиональной деятельности на примере собственного опыта. Истоки, источники вдохновения, графика для игр, иллюстрации, анимация.»
Сергей — художник-иллюcтратор. Впервые пикселями «заболел» в Art Studio (ZX Spectrum) и со временем хобби превратилось в профессиональную деятельность. Теперь Сергей имеет обширное портфолио и сотрудничает с международными агенствами, брендами, студиями разработки игр.
«История экспериментов СКБ-НИИ „Прометей“ со светом, звуком, электроникой и компьютером»
СКБ-НИИ «Прометей» с начала 1960-х работали в сфере технологического и аудиовизуального искусства. Эти эксперименты, проводившиеся под руководством Булата Галеева (1940-2009) в КАИ, вполне можно было назвать передовыми в общемировом контексте. Работы «Прометея» и Галеева постоянно упоминаются в качестве ранних примеров медиаискусства. Для советской культурной среды они были пионерами практически во всех направлениях работы — именно здесь начали появляться первые светомузыкальные фильмы, сложные световые установки, электронные, видео- и компьютерные инсталляции.
Демосистемы для 64k intro: принципы, архитектура, практическое использование
Александр Кухаренко (г.Красноярск) поговорит с вами о том, как (и зачем) писать 64k intro, и что потом с этим делать. Будет небесполезно как программистам, так и дизайнерам/музыкантам. В фокусе внимания:
- процессы разработки: как написать демку если есть day job, почему никто не успевает вовремя, зачем демосценеру интроспекция и рефлексия.
- компоненты для синтеза звука и графики: генерация инструментов тремя функциями, мифы и реальность с pbr-освещением, код против дизайна в контексте демосистем.
- анализ контента с точки зрения компрессии, синтеза и вычислительной сложности: о чем стоит делать демку.
Всё что вы хотели знать про мультиколор на спектруме!
Денис Грачев (г.Новосибирск) — активный спектрумист и автор огромного количества игр на всевозможных ретро платформах расскажет о своей излюбленной теме мультиколора на платформе ZX Spectrum.
Вас ждёт небольшой экскурс в историю борьбы с клэшингом методом мультиколора, начиная с 80-х годов прошлого века и до наших дней. А также обзор способов получения мультиколорной картинки, практические советы, трюки и много понятного и простого кода.
Как сделать дему на ZX Spectrum за 3 дня: Секретный метод thesuper
Часто ли вам приходилось приезжать на демопати с пустыми руками? Мало что может сравнится по горечи с этим тягостным ощущением, когда ты сидишь на показе работ, смотришь на большой экран и думаешь: «Эх, как же жаль, что я ничего не сделал!»
Многим кажется, что демо — это что-то очень большое, трудозатратное и почти неподъёмное в одиночку. На самом же деле (как это ни парадоксально), сделать дему намного проще, чем нарисовать картинку, написать музыку — и уж тем более проще, чем сделать tiny intro. Александр Колногоров (г.Санкт Петербург) он же sq/skrju, он же lovebeamo/thesuper, прекрасно знает о чём говорит: за 20 лет творческой деятельности за его спиной десятки релизов, большинство из которых сделаны за несколько дней перед пати. Как? Приходите и узнайте.
Семинар рассчитан в основном на спектрумистов, но может быть интересен всем демосценерам и сочувствующим. В крайнем случае, если будет не слишком информативно, то, надеемся, будет как минимум смешно.
NedoOS: итоги года коллективной разработки
Дмитрий Быстров (г. Рязань) расскажет о текущем состоянии многозадачной операционной системы NedoOS для отечественных клонов ZX Spectrum. До запуска командной разработки проект пылился на полке более 10 лет. Сейчас это стремительно развивающаяся система со множеством файловых и сетевых утилит (в том числе web-браузер, IRC, FTP-клиент, Telnet и др.), больших и маленьких игрушек, а заодно и с парой собственных языков программирования. Авторы приглашают к сотрудничеству.
ZX NET+USB: история создания и устройство
Zxbus-карта «ZX NET+USB» позволяет работать с интернетом, локальной сетью и usb-устройствами вроде флешек, а также может сама быть usb-девайсом.
В своём выступлении Вадим Акимов (г.Москва) расскажет о непростой истории появления на свет этой карты, о ее устройстве и немного — о том, как работать с ней со стороны спектрума. Также будет упомянуто об уже существующих и только планируемых программах c поддержкой интернета и USB в среде NedoOS.
Как создать demo под Windows и не умереть. Используем Tooll2 как средство визуального программирования
Антон Николаев (aka D-Art/Fenomen, г.Могилев ) и Илья Ширинкин ( aka Nodeus/LFG, г.Пермь) расскажут вам о визуальной среде программирования — Tooll2.io, предназначенной для создания demo под DirectX.
Семинар подойдёт как для опытных демомейкеров так и для начинающих дизайнеров, мечтавших создать свою демо под PC, но боялись чрезмерной сложности программирования на Windows. Вы узнаете о некоторых приёмах и особенностях создания 3D сцен и шейдерных эффектов, а также примите участие в небольшом мастер-классе.
Хотите принять участие?
Свяжитесь с нами, если у вас есть желание провести семинар, демонстрацию продукта или провести серию лекций. Предпочтительны темы близкие к демосцене в частности и компьютерному искусству вообще. Но можно рассмотреть варианты.