ВНИМАНИЕ!
Если вы нашли ошибку или хотите что-то дополнить, пожалуйста сообщите нам. В правилах возможны небольшие изменения.
- Регистрация и приём работ
- Общие правила всех конкурсов
- Графические конкурсы
- Музыкальные конкурсы
- Demo/Intro
- GameDev конкурсы
- Прочие конкурсы
Регистрация и приём работ
Приём конкурсных работ осуществляется через сайт http://events.retroscene.org. Если у вас возникли проблемы с регистрацией, можете прислать работу на e-mail: cafedemoparty@gmail.com. Финальную работу можно также сдать на патиплейс (в т.ч. на CD, flash-накопителе и т.д.), но старайтесь этого избегать. В любом случае регистрация на events.retroscene.org обязательна!
В архив к работе необходимо добавить сопроводительный .nfo файл в котором сообщить данные об авторах, по нижеследующему примеру. Художественное ASCII оформление приветствуется.
Nick/Realname: Vinnny & Pyatka
Group: NiNosila
Full name of work: My little honey
Duration: 3 min
Contact: whatsap:89011223344, tlgrm:@eto_ya_je, fb.me/vin
Compo: Amiga Demo
Requirements: Amiga 1200
Show notes: Some text for showing on big screen before entry.
Общие правила всех конкурсов
- Работа не должна быть опубликована ранее (включая соц.сети, другие конкурсы или ранее опубликованные релизы), данное правило не распространяется на номинации: Game compo, CAFePARTY 2019 invitations compo, Gravedigger, BBQ compo.
- Работа (например графическая работа, музыкальный трек) может быть использована в демо/интро, выставляемое на этом же фестивале.
- Работы, содержащие персональные оскорбления, порнографию или каким-либо образом нарушающие законодательство РФ, будут дисквалифицированы.
- Разрешается удаленное участие в конкурсах без личного присутствия на демопати. Призы вручаются только участникам, присутствующим на фестивале, либо их официальным представителям (нужно указать данные в .nfo файле, прилагаемой к работе). Дипломы отправляются почтой.
- Все работы пройдут минимальный преселект со стороны организаторов. Работы, не прошедшие преселект, не будут показаны и не будут опубликованы в результатах демопати или сборниках работ. Авторы работ, не прошедших преселект, будут извещены сразу после принятия решения.
- Конкурс, не набравший 3х работ (в том числе и в результате преселекта) может быть объединён с другой, ближайшей номинацией, на усмотрение организаторов. Но только с согласия автора работы.
- Объединённые («Combined») номинации могут быть разделены, если в них соберется достаточное количество работ, для проведения отдельного конкурса.
- Во всех номинациях на титульном экране, перед показом работы, будут указаны технические данные работы и платформы, под которую она сделана, а также сопроводительный текст из пункта «Show notes» из .nfo файла.
- Для решения спорных вопросов организаторы постараются связаться с авторами, но не могут гарантировать этого в случае, если работа будет сдана близко к дедлайну.
- Прием работ, присланных после дедлайна, не гарантируется.
- Все работы, участвовавшие в конкурсах, будут опубликованы на scene.org после проведения демопати (исключение — коммерческие разработки выставленные в «Game compo» и все работы в «Browser Game compo»). Некоторым авторам по отдельной договоренности с организаторами может быть дана отсрочка 3 месяца для подготовки публичного релиза.
- В .nfo файле обязательно укажите свои контакты для быстрой связи: WhatsApp, Telegram, Viber и подобные. Накануне и в дни проведения фестиваля с вами могут связаться организаторы для решения возникших вопросов.
- Желательно наличие авторской видеозаписи работы, для контроля правильности показа её на нашей технике, например ссылка на YouTube/Vimeo. Ролик не должен быть выложен там в публичный доступ до момента окончания конкурса (можно использовать вариант «unlisted», при этом ссылка на такой ролик не должна публично распространяться, см. п.1).
- Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и уточнения в правила в разумных пределах.
Графические конкурсы
- Каждая отправленная работа должна иметь не менее четырех промежуточных стадий изготовления. Если стадии будут признаны неубедительными со стороны организаторов, работа может не пройти преселект.
- Разрешается максимально две работы от одного автора в каждый конкурс.
- Работы будут продемонстрированы без указания автора. Для избежания неймвотинга не подписывайте свою работу прямо на картинке, иначе есть риск, что работу придется демонстрировать с убранной подписью.
- Время показа 30 секунд.
- Анимация не разрешена.
- Всего 3 группы графических конкурсов: Modern, Oldschool и смешанные. В Oldschool конкурсах участвуют только Oldschool-платформы (см п.7), в Modern — все кроме Oldschool-платформ, в смешанных (без слов Oldschool и modern в названии конкурса) — любые платформы.
- Список платформ Oldschool-графики: Atari 2600, Atari XL/XE, ZX Spectrum, Timex Computer 2048, Commodore VIC-20, Commodore 64, БК-0010/11М, MSX, PC CGA (320×200/4 цвета или 640×200/2 цвета), NES, Mattel Intellivision, Sharp MZ-700, Game Boy (1989), Game Boy Color, ATM turbo (стандартный режим, режим высокого разрешения 640×200). Если ваша платформа отсутствует в списке, свяжитесь, пожалуйста, с организаторами для согласования. Список реального железа, которое будет на пати, постоянно пополняется. Если можете предоставить своё — свяжитесь с нами.
- Специфические правила для Oldschool конкурсов графики:
- Работу необходимо прислать в графическом формате выбранной Oldschool платформы или приложить исполняемый файл.
- Рекомендуется для надежности показа приложить в архив копию работы в PNG формате, без подписи и в нативном 1x разрешении или минимальном разрешении с сохранением пропорций пикселя (актуально для платформ с прямоугольными пикселями).
- Teletext относится к Oldschool платформам в рамках конкурса Oldschool textmode graphics.
- Поощряется использование программных режимов, снижающих ограничения палитры или разрешения экрана, макроскрины с прокруткой или рисование на бордюре.
Modern pixel art
Соревнование современного пиксель-арта.
- Любые не-oldschool платформы могут принимать участие в этом конкурсе.
- Допускается копирование, цитирование, трейсинг референсов.
- Максимум 256 цветов, разрешение не более 1024 x 1024.
- Все использованные материалы (фотографии, видеокадры, изображения) должны быть приложены к работе. ВНИМАНИЕ. Ваша работа может не пройти преселект если использованные материалы не будут приложены.
Modern freestyle graphics
Соревнование оригинальных работ, выполненных в свободном стиле без ограничений.
- Любые не-oldschool платформы могут принимать участие в этом конкурсе.
- Запрещено копирование, трейсинг, римейк или прямая перерисовка чужой работы или её части.
- Разрешается использование любых технических средств для обработки составных частей работы до тех пор, пока их авторство принадлежит лично вам.
- Допускается использование материалов только собственного авторства: собственных набросков, фотографий или 3d-моделей.
- Использованные материалы должны быть приложены к работе.
Realtime freestyle graphics
Конкурс быстрой графики на объявленную тему в свободном стиле и на любой платформе.
- Любые платформы и стили исполнения разрешены для участия в этом конкурсе
- Запрещено копирование, трейсинг, римейк или прямая перерисовка чужой работы или её части.
- Тема будет объявлена на сайте мероприятия и в системе events.retroscene.org согласно расписанию.
- Время объявления темы работы и крайний срок сдачи работы регулируются расписанием.
- Стадии изготовления должны быть доступны по запросу для разрешения спорных случаев.
Fake game screenshot
Задачей конкурса является нарисовать кадр из игры, не существующей на какой-либо платформе.
- Любые платформы и стили исполнения разрешены для участия в этом конкурсе.
- Допускаются любые кадры из игры — заставки, экраны меню, скриншоты геймплея и т.д
- Допускается копирование, цитирование, трейсинг референсов.
Oldschool pixel art (Combined)
Соревнование любых работ, выполненных в любой технике и любом стиле в рамках технических ограничений выбранной ретро-платформы.
- Допускается копирование, цитирование, трейсинг референсов.
- Разрешается использование любых технических средств для обработки составных частей работы.
- Все использованные материалы (фотографии, видеокадры, изображения) должны быть приложены к работе. ВНИМАНИЕ. Ваша работа может не пройти преселект если использованные материалы не будут приложены.
Oldschool freestyle graphics (Combined)
Соревнование полностью оригинальных работ, выполненных в любой технике и любом стиле в рамках технических ограничений выбранной ретро-платформы.
- Запрещено копирование, трейсинг, римейк или прямая перерисовка чужой работы или её части.
- Разрешается использование любых технических средств для обработки составных частей работы до тех пор, пока их авторство принадлежит лично вам.
- Допускается использование материалов только собственного авторства: собственных набросков, фотографий или 3d-моделей.
- Использованные материалы должны быть приложены к работе и будут публиковаться только по прямому разрешению автора.
Oldschool textmode graphics (Combined)
Конкурс графических работ в разнообразных текстовых режимах ANSI, ASCII, PETSCII, SPECSCII, ATASCII, Teletext graphics.
- Разрешена только стандартная палитра цветов, предусматриваемая выбранным режимом по умолчанию.
- ANSI: ширина 80 символов, высота не ограничена.
- ASCII: ширина 80 символов, высота не ограничена.
- Ширина PETSCII работ: 40 символов, высота не ограничена.
- Ширина SPECSCII работ: 32 символа, высота не ограничена.
- Ширина ATASCII работ: 40 символов, высота не ограничена.
- Teletext: разрешено использование Teletext level 1: 40 символов по ширине.
Realtime ZX Spectrum lowres graphics
Конкурс быстрой графики для ZX Spectrum на заданную тему в одном из трех предлагаемых форматов низкого разрешения. (Тема будет опубликована 25 октября.)
- Выполнять работу можно в онлайн или оффлайн редакторе.
- Форматы, участвующие в конкурсе:
- Аттрибутная графика ZX Spectrum — 32 x 24 x 53 цвета. Онлайн редактор: http://53c.verve.space/
- Stellar mode графика ZX Spectrum — 64 x 48. Любой редактор на ваш выбор. Например, онлайн редактор: http://irrlichtproject.de/stellarpaint/
- Lowres ZX Spectrum гигаскрин графика 64 x 48. Любой редактор на ваш выбор (например Multiartist).
- Тема будет объявлена на сайте мероприятия и в системе events.retroscene.org согласно расписанию.
- Время объявления темы работы и крайний срок сдачи работы регулируются расписанием.
- Стадии изготовления должны быть доступны по запросу для разрешения спорных случаев.
- Обратите внимание, что работы, нарисованные в онлайн редакторах будут демонстрироваться в форматах нативных для ZX Spectrum.
Музыкальные конкурсы
Tracked music
- Размер файла не более 4 Mb.
- Длительность не более 3 минут.
- Форматы MOD, S3M, XM, IT, XRNS, Sunvox.
- Использование внешних плагинов не допускается.
- Внутренние эффекты (Impulse Tracker DMO, Renoise, Sunvox) разрешаются.
- Не более двух работ от автора.
Oldschool music (AY 3-8910 (YM2149F), TS, Beeper, SID, etc…)
- Размер файла не более 64 Kb.
- Длительность не более 3 минут.
- Форматы родных редакторов с проигрывателями.
- Не более двух работ от автора.
- Только оригинальные работы собственного сочинения, не выпущенные ранее.
30 sec MP3/OGG music
- Битрейт файла не более 320 Kbps.
- Длительность не более 30 секунд.
- Не более двух работ от автора.
- Только оригинальные работы собственного сочинения, не выпущенные ранее.
Realtime music compo
Конкурс быстрой музыки на заданную тему. Задача обыграть предоставленный отрывок, и на основе предоставленного мотива сделать полноценный трек. Отрывок будет опубликован 25 октября.
- Длительность не более 3 минут.
- Не более двух работ от автора.
- Нет ограничений на используемый инструментарий.
- Если используется Oldschool чип, то:
- Размер файла не более 64 Kb.
- Форматы родных редакторов с проигрывателями.
Demo/Intro
One scene compo
Если вы новичок в демосцене, возможно, этот конкурс для вас. Это также возможность попробовать свои силы и поучаствовать в конкурсе, если по каким-то причинам вы не смогли принять участие в других конкурсах демо/интро.
- В работе должна быть только одна сцена. Это может быть как один эффект, так и несколько эффектов в одном окружении но с одной смысловой нагрузкой.
- Ограничение по времени — 1 минута максимум. После 1 минуты, если действие продолжается, показ работы прекращается.
- Нет ограничений на платформу, формат и размер. Если требуется необычное оборудование, пожалуйста принесите его с собой для правильного показа на фестивале.
- Тема для конкурса One scene compo — «RESURRECTION» (Возрождение)
- В данном конкурсе оценивается зрелищность работы в рамках ограничения времени — 1 минута максимум.
- Вы можете использовать любые демо системы и игровые движки (tooll, vvvv, cables.gl, Unity, Unreal, Processing и др.). Также работы могут быть написаны кодом.
- Если правила данного конкурса не позволяют вам полностью реализовать свои задуманные планы в работе, возможно, вам нужно принять участие в другом конкурсе — Demo или Intro.
1k procedural graphics (Combined)
Графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов.
- Любая платформа.
- Максимальный размер запускаемого кодового блока — 1024 байт.
- Любой язык программирования.
- Результатом запуска работы должна быть статичная картинка. Допускается «скролл», если картинка размещается на нескольких экранах. Разрешены любые возможные режимы (гигаскрин, мультиколор и т.п.)
- При длительной прекалькуляции работа может быть показана с увеличенной скоростью, в видео-записи или из png файла.
Amiga Demo/Intro (Combined)
Работы для компьютеров Amiga (и AmigaOS-совместимых) под чипсеты OCS/ECS/AGA и RTG.
- Для работ под A1200 будет установлена AmigaOS 3.1, SetPatch 43.6, AHI. Никаких компонентов от AmigaOS 3.5 или 3.9.
- Все дополнительные библиотеки должны поставляться вместе с работой, и находиться в этом же каталоге с вашей работой.
- Выход в систему по LMB/RMB или ESC.
- Работы в виде образов дискеты разрешены (ADF, DMS).
- Работа должна быть упакована в архив lha, lzx или zip.
- Смена видео-разрешения во время демонстрации работы крайне нежелательна.
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
Commodore 64 Demo/Intro (Combined)
Работы для компьютеров Commodore 64, 128, Plus/4…
- Работы должны быть предоставлены в виде исполняемого файла (.PRG) или образа (образов) диска (.D64). Для работ с ограничением по размеру — только .PRG, размер которого и ограничивается. Запуск производится .PRG при помощи LOAD “filename”,8,1 и RUN, запуск .D64 при помощи LOAD “*”,8,1 и RUN
- Для дем допускается запрос о необходимости смены/переворота диска.
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
ZX Spectrum 256b Intro
- Максимальный размер исполняемого файла 256 байт без учета загрузчика.
- Загрузчик не должен содержать дополнительных материалов, а также выполнять какие-либо действия, не относящиеся к загрузке и запуску.
- Программа должна запускаться и работать хотя бы на одной из компо-машин (см. список оборудования).
- Максимальное время показа 3 минуты (включая прекалькуляцию).
ZX Spectrum 4k Intro
- Максимальный размер исполняемого файла 4096 байт без учета загрузчика.
- Загрузчик не должен содержать дополнительных материалов, а также выполнять какие-либо действия, не относящиеся к загрузке и запуску.
- Программа должна запускаться и работать хотя бы на одной из компо-машин (см. список оборудования).
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
ZX Spectrum Demo
- Размер не ограничен.
- Программа должна запускаться и работать хотя бы на одной из компо-машин (см. список оборудования).
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
- Если у Demo нет явной концовки, то автор должен указать в какой момент показ работы можно прервать.
ZX-Enhanced Demo/Intro (Combined)
- Конкурсная программа должна работать на ZX Evolution baseconf или tsconf. Допускаются так же работы для других «усовершенствованных» ZX: Uno, Next, SE(Chloe)…
- Программа должна использовать специальные возможности компьютера (расширение памяти, графические возможности и др.) и не должна работать на классическом ZX Spectrum 48/128/+2. Если программа работает на классическом спектруме, организаторы оставляют за собой право перенести её в соответствующий конкурс.
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
- Если у работы нет явной концовки, то автор должен указать в какой момент показ можно прервать.
БК 0010-01, 0011М 512b intro
- Максимальный размер файла 512 байт.
- Предпочтительно файл .bin или образ диска в формате MK-DOS (на образе .bkd или .img). Если для запуска необходима другая ОС, то необходимо явно сообщить об этом в .nfo файле.
- Максимальное время показа 3 минуты (включая прекалькуляцию).
- Разрешается использовать «турбо» режим 6Mhz.
- Допускается использование ПЗУ данных и ДОЗУ (СМК).
БК 0010-01, 0011М Demo
- Размер не ограничен.
- Предпочтительно файлы в формате диска MK-DOS (на образе .bkd или .img). Если для запуска необходима другая ОС или ваш образ со своим автозагрузчиком, то необходимо явно сообщить об этом в .nfo файле.
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
- Если у Demo нет явной концовки, то автор должен указать в какой момент показ работы можно прервать.
- Разрешается использовать «турбо» режим 6Mhz и ДОЗУ (СМК).
«Newskool» 256b Intro
Работы для любых современных компьютеров (Mac/PC/Linux), консолей старше 5-го поколения (включительно) и браузеров.
- Максимальный размер файлов ограничен 256 байтами.
- Максимальное время показа 3 минуты (включая прекалькуляцию).
- Для работы необходимо наличие bat файла для конфигурирования и запуска DOSBOX (или аналоге) в полноэкранном режиме с необходимыми параметрами.
«Newskool» Demo
Работы для любых современных компьютеров (Mac/PC/Linux), консолей старше 5-го поколения (включительно) и браузеров.
- Рекомендованные разрешения: 640×480 (4:3), 1024×768 (4:3), 1280×720 (16:9) и 1920×1080 (16:9) 60Hz.
- Обязателен выход из программы по ESC или другой системной кнопке.
- Если на Mac/PC/Linux необходима предустановка дополнительного программного окружения (SDK, драйверы и т.п.), сообщите об этом заранее и убедитесь в возможности его установки на наше оборудование. Для Linux желательно наличие sh файла для установки необходимого окружения.
- Для Mac/PC/Linux необходимо убедиться, что ваша работа корректно запускается на дополнительном экране (в его качестве будет выступать проектор).
- Для браузера принимаются только WebGL работы. Запуск будет производится локально (Chrome с опцией «—allow-file-access-from-files»). Дополнительные плагины, как и Flash, Silverlight, AdobeAir не допускаются. В .nfo файле необходимо указать рекомендованную версию браузера и ОС.
- Подгрузка данных из сети Интернет не разрешена (если она необходима — выставляйтесь в номинации Wild).
Console Demo/Intro (Combined)
Demo и Intro для консольных платформ до четвёртого поколения включительно. Mega Drive (Genesis), Super NES, Neo Geo, Famicom/NES, Atari 2600 и другие. Также в эту категорию попадают «fantasy console», такие как PICO-8 и TIC-80.
- Необходимо предоставить настроенный эмулятор или оборудование.
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
Other platforms Demo/Intro (Combined)
Любые Demo/Intro работы для компьютеров и платформ, не вошедших в предыдущие конкурсы.
- Необходимо предоставить настроенный эмулятор или оборудование.
- Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
GameDev конкурсы
Game compo (Combined)
Игра для любой платформы (кроме браузеров, для них следующая номинация). Может быть представлена незаконченная или играбельная бета-версия. Все права на предоставляемую игру сохраняются за разработчиком. Игра может быть коммерческой, в этом случае Организаторы имеют право распространять только предоставленную демо-версию игры. На презентацию работы выделяется 15 минут.
Browser Game compo (Спонсорская номинация)
Призвой фонд 140 000 руб. Необходимо разработать игру любого жанра, свободную от авторских прав для современных Web-платформ. Игра должна быть законченным продуктом.
- Игра должна запускаться на всех известных браузерах с обновлением не ранее 2017 года.
- Язык программирования может быть любой из доступных для создания Web игр.
- На презентацию работы выделяется 7 минут.
- Подробнее о конкурсе Browser Game compo.
Прочие конкурсы
CAFePARTY 2019 invitations compo
Любая платформа, любой вид работы… Demo, Intro, Wild, картинка, трек… всё что угодно на тему «CAFePARTY». Единственное требование — работа должна быть выставлена и показана на любом другом demoparty, которое предшествует нашему. Если ваша работа попадает в top-3 в выставленной номинации, то автор получает vip-ticket. С примерами работ можно ознакомиться в специальном плейлисте на youtube. Для работы вам пригодится архив с логотипами (eps, png, psd, scr и др.)
Gravedigger
Black Raven 3, Shock megademo для Amiga, DOOM для АОН… у каждого из нас есть незаконченная разработка, которая обязательно была бы суперхитом… если бы её доделали. Пришло время сдуть пыль с архивов и достать свои наработки, чтобы показать сцене былую мощь и потенциал. Недоделанные игры, демки, движки, картинки, какие-либо аппаратные наработки, надстройки или всё то, что не успели или не захотели закончить. У вас есть шанс поучаствовать в конкурсе, показать проект неслучайным зрителям и даже увековечить своё имя и плоды своих усилий в онлайн-трансляции.
От вас требуется текстовый файл (не более 600 символов) с короткой историей или описанием вашей недоделки. Плюс файлы для демонстрации работы на большом экране в произвольном формате. Это могут быть исполняемые файлы или же смонтированное видео с наложенной музыкой, голосом, или простое слайд-шоу из скриншотов. Автор так же может сам выйти на сцену и провести презентацию — рассказать и показать всё на пыльных пальцах и слайдах. На презентацию работы выделяется 15 минут.
Shadershow compo
- Каждый поединок длится 25 минут.
- Победитель определяется зрителями сразу после соревнования.
- Для состязания оба участника получают идентичные по параметрам компьютеры. Программирование разрешено только с помощью Bonzomatic. Запрещено использовать любые другие программные инструменты, а также мобильные телефоны, блокноты и т.п.
- Разрешается подключение своей клавиатуры и изменение «клавишных комбинаций», отвечающих за copy, cut, paste и смену раскладки клавиатуры.
- Соревнование проводится по олимпийской системе. Жеребьёвка закрытая — на усмотрение организаторов. Записаться на участие в конкурсе нужно до 22.10.2019, написав на cafedemoparty@gmail.com с темой Shadershow compo.
Animation/Video
В эту номинацию допускаются любые видео-материалы: 3D/2D анимация, видеоклипы, сюжеты, короткие фильмы и т.д.
- Рекомендованные разрешения: 1280×720 и 1920×1080 (16:9) 60Hz. Формат AVI, MPG или MP4, видео-кодеки MPEG1, MPEG2 или MPEG4 (XVid/DivX/H.264), аудио-кодеки MP3 или AAC.
- Максимальное время показа 10 минут.
Wild
Любая работа, не подходящая в другие номинации. Предварительная регистрация обязательна! Ограничение по времени 10 минут.
BBQ compo
Шашлыки!! 3 мангала. 6 участников. Одинаковый набор продуктов. Ограниченное время. Оружие на выбор: шампура или решётка. Fight!
Победителя выбирает самое изысканное жюри — голодные зрители!
Записаться на участие в конкурсе нужно до 22.10.2019, написав на cafedemoparty@gmail.com с темой BBQ compo.