Семинары

Важным направлением в проведении любой «демопати» является блок семинаров. По мере составления программы фестиваля, мы будем размещать здесь подробное описание всех тем. Следите за новостями!

Спикеры

  • Олег Сенин (aka bfox): «Новый способ быстрого проигрывания AY-музыки на ретро компьютерах на основе сжатого psg-дампа»
  • Роман Петров (aka Megus): «Fantasy Consoles: что это и зачем? Демосцена на PICO-8»
  • Сергей Косов (aka MmcM): «Магия 8 битного звука»
  • Владимир Иванов (VERVE Tech): «Ретро-консоли: всё что вы боялись спросить»
  • Александр Шарихин (aka Pinny/Nihirash): «Spectrum в интернете»
  • Сергей Костик (aka Raynoa): «Pixel art. New wave»
  • Анастасия Максимова: «История экспериментов СКБ-НИИ „Прометей“ со светом, звуком, электроникой и компьютером»
  • Александр Кухаренко (aka f0x): «Демосистемы для 64k intro: принципы, архитектура, практическое использование»
  • Денис Грачев (aka rook/sibCrew): «Всё что вы хотели знать про мультиколор на спектруме!»
  • Александр Колногоров (aka sq/skrju): «Как сделать дему на ZX Spectrum за 3 дня: Секретный метод thesuper.»
  • Дмитрий Быстров (aka Alone Coder): «NedoOS: итоги года коллективной разработки»
  • Вадим Акимов (aka LVD): «ZX NET+USB: история создания и устройство»
  • Антон Николаев (aka D-Art) и Илья Ширинкин (aka Nodeus): Как создать demo под Windows и не умереть. Используем Tooll2 как средство визуального программирования.

Новый способ быстрого проигрывания AY-музыки на ретрокомпьютерах на основе сжатого psg-дампа

bfox
Олег Сенин (aka bfox)

В своей лекции Олег Сенин (г.Санкт Петербург) подробно расскажет о микросхеме AY8910(8912)/YM2149F, её особенностях, возможностях, которые она предоставляет авторам chiptune-музыки, а также новом способе упаковки и проигрывания сжатого аудиопотока, который (как мы надеемся) станет незаменимым инструментом для современной разработки ретроигр и демосцены.

Материал лекции рассчитан как на опытного разработчика, так и на тех, кто только начинает своё знакомство с ретрокомпьютерами, поэтому не стоит бояться умных слов — рассказ будет максимально доступным 🙂 Всего на час вы погрузитесь в волшебный мир восьмибитного звука и узнаете, какие скрытые возможности таит в себе ваш старый добрый Dendy, ZX-Spectrum или Apple II. Приходите, будет интересно!


Fantasy Consoles: что это и зачем? Демосцена на PICO-8

megus
Роман Петров (aka Megus)

Роман Петров (г.Йошкар-Ола) задаёт вопрос: Зачем люди создают «эмуляторы» несуществующего железа? В 2014-м году Zep/Lexaloffle выпустил первую версию PICO-8 и тем самым положил начало целой череде «выдуманных консолей». Что привлекает людей в PICO-8, TIC-80 и других «fantasy» консолях? Мы попробуем в этом разобраться, а также воссоздадим один из классических демосценовых эффектов на PICO-8, ведь на PICO-8 тоже есть демосцена!


Магия 8 битного звука

chunky mmcm
Сергей Косов (aka MmcM)

На семинаре вы узнаете какими образом создавалась чиптюн музыка в ограниченных возможностях трех канального звукового чипа YM2149F, который использовался во многих 8 битных компьютерных платформах.

Автор многих популярных чиптюн композиций Сергей Косов (г.Самара) расскажет и покажет свои наработанные навыки, используя которые у вас появится возможность умещать в трех дорожках насыщенную картину звуков. Так же Сергей покажет как можно разнообразить cвои мелодии различными эффектами.


Ретро-консоли: всё что вы боялись спросить

Владимир Иванов (aka dude_bfg)

Знакомьтесь: Владимир Иванов (г.Воронеж). Занимается обслуживанием и реставрацией ретро техники, а также вообще реализует интересные проекты, связанные с ретро консолями и компьютерами. Из его лекции вы узнаете о том, как не допустить «смерти» своего любимого компьютера/консоли. Как правильно обслуживать компоненты ретро техники, чтобы не допустить поломки. Вместе выявим частые неисправности, разберем правильный подход к выбору и замене компонентов, а также Владимир расскажет об эффективном методе отбеливания пластика (и чем это чревато!). Бонусом узнаем, как создаются репродукции и кастомные картриджи для популярных консолей.


Spectrum в интернете

Александр Шарихин
(aka Pinny/Nihirash)

Александр Шарихин (г.Санкт-Петербург): «В своем докладе расскажу об опыте подключения ZX-Uno к интернету с помощью UART и ESP-12F. Покажу реальные примеры работающих приложений, хитрости жизни с ESP8266 и как можно легко срезать углы для многих приложений. Поговорю о портируемости приложений при таком подходе и немного затрону другие варианты подключения спектрум-совместимых компьютеров к интернету.»

Будут продемонстрированны IRC-клиент, Gopher-браузер, терминал  для Plato-систем, FTP-клиент, скачивалка файлов по http. 


Pixel art. New wave

Pixeled Raynoa
Сергей Костик (aka Raynoa)

Сергей Костик (г.Тула): «Все, что нужно знать о пиксель-арте как в плане хобби, так и в профессиональной деятельности на примере собственного опыта. Истоки, источники вдохновения, графика для игр, иллюстрации, анимация.»

Сергей — художник-иллюcтратор. Впервые пикселями «заболел» в Art Studio (ZX Spectrum) и со временем хобби превратилось в профессиональную деятельность. Теперь Сергей имеет обширное портфолио и сотрудничает с международными агенствами, брендами, студиями разработки игр.


«История экспериментов СКБ-НИИ „Прометей“ со светом, звуком, электроникой и компьютером»

Анастасия Максимова
Анастасия Максимова

СКБ-НИИ «Прометей» с начала 1960-х работали в сфере технологического и аудиовизуального искусства. Эти эксперименты, проводившиеся под руководством Булата Галеева (1940-2009) в КАИ, вполне можно было назвать передовыми в общемировом контексте. Работы «Прометея» и Галеева постоянно упоминаются в качестве ранних примеров медиаискусства. Для советской культурной среды они были пионерами практически во всех направлениях работы — именно здесь начали появляться первые светомузыкальные фильмы, сложные световые установки, электронные, видео- и компьютерные инсталляции.


Демосистемы для 64k intro: принципы, архитектура, практическое использование

f0x
Александр Кухаренко (aka f0x)

Александр Кухаренко (г.Красноярск) поговорит с вами о том, как (и зачем) писать 64k intro, и что потом с этим делать. Будет небесполезно как программистам, так и дизайнерам/музыкантам. В фокусе внимания:

  • процессы разработки: как написать демку если есть day job, почему никто не успевает вовремя, зачем демосценеру интроспекция и рефлексия.
  • компоненты для синтеза звука и графики: генерация инструментов тремя функциями, мифы и реальность с pbr-освещением, код против дизайна в контексте демосистем.
  • анализ контента с точки зрения компрессии, синтеза и вычислительной сложности: о чем стоит делать демку.

Всё что вы хотели знать про мультиколор на спектруме!

rook
Денис Грачев (aka rook/sibCrew)

Денис Грачев (г.Новосибирск) — активный спектрумист и автор огромного количества игр на всевозможных ретро платформах расскажет о своей излюбленной теме мультиколора на платформе ZX Spectrum.

Вас ждёт небольшой экскурс в историю борьбы с клэшингом методом мультиколора, начиная с 80-х годов прошлого века и до наших дней. А также обзор способов получения мультиколорной картинки, практические советы, трюки и много понятного и простого кода.


Как сделать дему на ZX Spectrum за 3 дня: Секретный метод thesuper

sq-skrju
Александр Колногоров (aka sq/skrju)

Часто ли вам приходилось приезжать на демопати с пустыми руками? Мало что может сравнится по горечи с этим тягостным ощущением, когда ты сидишь на показе работ, смотришь на большой экран и думаешь: «Эх, как же жаль, что я ничего не сделал!»

Многим кажется, что демо — это что-то очень большое, трудозатратное и почти неподъёмное в одиночку. На самом же деле (как это ни парадоксально), сделать дему намного проще, чем нарисовать картинку, написать музыку — и уж тем более проще, чем сделать tiny intro. Александр Колногоров (г.Санкт Петербург) он же sq/skrju, он же lovebeamo/thesuper, прекрасно знает о чём говорит: за 20 лет творческой деятельности за его спиной десятки релизов, большинство из которых сделаны за несколько дней перед пати. Как? Приходите и узнайте. 

Семинар рассчитан в основном на спектрумистов, но может быть интересен всем демосценерам и сочувствующим. В крайнем случае, если будет не слишком информативно, то, надеемся, будет как минимум смешно.


NedoOS: итоги года коллективной разработки

Дмитрий Быстров (aka Alone Coder)

Дмитрий Быстров (г. Рязань) расскажет о текущем состоянии многозадачной операционной системы NedoOS для отечественных клонов ZX Spectrum. До запуска командной разработки проект пылился на полке более 10 лет. Сейчас это стремительно развивающаяся система со множеством файловых и сетевых утилит (в том числе web-браузер, IRC, FTP-клиент, Telnet и др.), больших и маленьких игрушек, а заодно и с парой собственных языков программирования. Авторы приглашают к сотрудничеству.


ZX NET+USB: история создания и устройство

Вадим Акимов (aka LVD)

Zxbus-карта «ZX NET+USB» позволяет работать с интернетом, локальной сетью и usb-устройствами вроде флешек, а также может сама быть usb-девайсом.

В своём выступлении Вадим Акимов (г.Москва) расскажет о непростой истории появления на свет этой карты, о ее устройстве и немного — о том, как работать с ней со стороны спектрума. Также будет упомянуто об уже существующих и только планируемых программах c поддержкой интернета и USB в среде NedoOS.


Как создать demo под Windows и не умереть. Используем Tooll2 как средство визуального программирования

Антон Николаев (aka D-Art/Fenomen, г.Могилев ) и Илья Ширинкин ( aka Nodeus/LFG, г.Пермь) расскажут вам о визуальной среде программирования — Tooll2.io, предназначенной для создания demo под DirectX.

Семинар подойдёт как для опытных демомейкеров так и для начинающих дизайнеров, мечтавших создать свою демо под PC, но боялись чрезмерной сложности программирования на Windows. Вы узнаете о некоторых приёмах и особенностях создания 3D сцен и шейдерных эффектов, а также примите участие в небольшом мастер-классе.


Хотите принять участие?

Свяжитесь с нами, если у вас есть желание провести семинар, демонстрацию продукта или провести серию лекций. Предпочтительны темы близкие к демосцене в частности и компьютерному искусству вообще. Но можно рассмотреть варианты.