Правила конкурсов v.2.3

ВНИМАНИЕ!

Если вы нашли ошибку или хотите что-то дополнить, пожалуйста сообщите нам. В правилах возможны небольшие изменения.

Регистрация и приём работ

Приём конкурсных работ осуществляется через сайт http://events.retroscene.org. Если у вас возникли проблемы с регистрацией, можете прислать работу на e-mail: cafedemoparty@gmail.com. Финальную работу можно также сдать на патиплейс (в т.ч. на CD, flash-накопителе и т.д.), но старайтесь этого избегать. В любом случае регистрация на events.retroscene.org обязательна!

В архив к работе необходимо добавить сопроводительный .nfo файл в котором сообщить данные об авторах, по нижеследующему примеру. Художественное ASCII оформление приветствуется.

Nick/Realname: Vinnny & Pyatka
Group: NiNosila
Full name of work: My little honey
Duration: 3 min
Contact: whatsap:89011223344, tlgrm:@eto_ya_je, fb.me/vin
Compo: Amiga Demo
Requirements: Amiga 1200
Show notes: Some text for showing on big screen before entry.

Общие правила всех конкурсов

  1. Работа не должна быть опубликована ранее (включая соц.сети, другие конкурсы или ранее опубликованные релизы), данное правило не распространяется на номинации: Game compo, CAFePARTY 2019 invitations compo, Gravedigger, BBQ compo.
  2. Работа (например графическая работа, музыкальный трек) может быть использована в демо/интро, выставляемое на этом же фестивале.
  3. Работы, содержащие персональные оскорбления, порнографию или каким-либо образом нарушающие законодательство РФ, будут дисквалифицированы.
  4. Разрешается удаленное участие в конкурсах без личного присутствия на демопати. Призы вручаются только участникам, присутствующим на фестивале, либо их официальным представителям (нужно указать данные в .nfo файле, прилагаемой к работе). Дипломы отправляются почтой.
  5. Все работы пройдут минимальный преселект со стороны организаторов. Работы, не прошедшие преселект, не будут показаны и не будут опубликованы в результатах демопати или сборниках работ. Авторы работ, не прошедших преселект, будут извещены сразу после принятия решения.
  6. Конкурс, не набравший 3х работ (в том числе и в результате преселекта) может быть объединён с другой, ближайшей номинацией, на усмотрение организаторов. Но только с согласия автора работы.
  7. Объединённые («Combined») номинации могут быть разделены, если в них соберется достаточное количество работ, для проведения отдельного конкурса.
  8. Во всех номинациях на титульном экране, перед показом работы, будут указаны технические данные работы и платформы, под которую она сделана, а также сопроводительный текст из пункта «Show notes» из .nfo файла.
  9. Для решения спорных вопросов организаторы постараются связаться с авторами, но не могут гарантировать этого в случае, если работа будет сдана близко к дедлайну.
  10. Прием работ, присланных после дедлайна, не гарантируется.
  11. Все работы, участвовавшие в конкурсах, будут опубликованы на scene.org после проведения демопати (исключение — коммерческие разработки выставленные в «Game compo» и все работы в «Browser Game compo»). Некоторым авторам по отдельной договоренности с организаторами может быть дана отсрочка 3 месяца для подготовки публичного релиза.
  12. В .nfo файле обязательно укажите свои контакты для быстрой связи: WhatsApp, Telegram, Viber и подобные. Накануне и в дни проведения фестиваля с вами могут связаться организаторы для решения возникших вопросов.
  13. Желательно наличие авторской видеозаписи работы, для контроля правильности показа её на нашей технике, например ссылка на YouTube/Vimeo. Ролик не должен быть выложен там в публичный доступ до момента окончания конкурса (можно использовать вариант «unlisted», при этом ссылка на такой ролик не должна публично распространяться, см. п.1).
  14. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и уточнения в правила в разумных пределах.

Графические конкурсы

  1. Каждая отправленная работа должна иметь не менее четырех промежуточных стадий изготовления. Если стадии будут признаны неубедительными со стороны организаторов, работа может не пройти преселект.
  2. Разрешается максимально две работы от одного автора в каждый конкурс.
  3. Работы будут продемонстрированы без указания автора. Для избежания неймвотинга не подписывайте свою работу прямо на картинке, иначе есть риск, что работу придется демонстрировать с убранной подписью.
  4. Время показа 30 секунд.
  5. Анимация не разрешена.
  6. Всего 3 группы графических конкурсов: Modern, Oldschool и смешанные. В Oldschool конкурсах участвуют только Oldschool-платформы (см п.7), в Modern — все кроме Oldschool-платформ, в смешанных (без слов Oldschool и modern в названии конкурса) — любые платформы.
  7. Список платформ Oldschool-графики: Atari 2600, Atari XL/XE, ZX Spectrum, Timex Computer 2048, Commodore VIC-20, Commodore 64, БК-0010/11М, MSX, PC CGA (320×200/4 цвета или 640×200/2 цвета), NES, Mattel Intellivision, Sharp MZ-700, Game Boy (1989), Game Boy Color, ATM turbo (стандартный режим, режим высокого разрешения 640×200). Если ваша платформа отсутствует в списке, свяжитесь, пожалуйста, с организаторами для согласования. Список реального железа, которое будет на пати, постоянно пополняется. Если можете предоставить своё — свяжитесь с нами.
  8. Специфические правила для Oldschool конкурсов графики:
    • Работу необходимо прислать в графическом формате выбранной Oldschool платформы или приложить исполняемый файл.
    • Рекомендуется для надежности показа приложить в архив копию работы в PNG формате, без подписи и в нативном 1x разрешении или минимальном разрешении с сохранением пропорций пикселя (актуально для платформ с прямоугольными пикселями).
    • Teletext относится к Oldschool платформам в рамках конкурса Oldschool textmode graphics.
    • Поощряется использование программных режимов, снижающих ограничения палитры или разрешения экрана, макроскрины с прокруткой или рисование на бордюре.


Modern pixel art

Соревнование современного пиксель-арта.

  1. Любые не-oldschool платформы могут принимать участие в этом конкурсе.
  2. Допускается копирование, цитирование, трейсинг референсов.
  3. Максимум 256 цветов, разрешение не более 1024 x 1024.
  4. Все использованные материалы (фотографии, видеокадры, изображения) должны быть приложены к работе. ВНИМАНИЕ. Ваша работа может не пройти преселект если использованные материалы не будут приложены.
Modern freestyle graphics

Соревнование оригинальных работ, выполненных в свободном стиле без ограничений.

  1. Любые не-oldschool платформы могут принимать участие в этом конкурсе.
  2. Запрещено копирование, трейсинг, римейк или прямая перерисовка чужой работы или её части.
  3. Разрешается использование любых технических средств для обработки составных частей работы до тех пор, пока их авторство принадлежит лично вам.
  4. Допускается использование материалов только собственного авторства: собственных набросков, фотографий или 3d-моделей.
  5. Использованные материалы должны быть приложены к работе.
Realtime freestyle graphics

Конкурс быстрой графики на объявленную тему в свободном стиле и на любой платформе.

  1. Любые платформы и стили исполнения разрешены для участия в этом конкурсе
  2. Запрещено копирование, трейсинг, римейк или прямая перерисовка чужой работы или её части.
  3. Тема будет объявлена на сайте мероприятия и в системе events.retroscene.org согласно расписанию.
  4. Время объявления темы работы и крайний срок сдачи работы регулируются расписанием.
  5. Стадии изготовления должны быть доступны по запросу для разрешения спорных случаев.

Fake game screenshot

Задачей конкурса является нарисовать кадр из игры, не существующей на какой-либо платформе.

  1. Любые платформы и стили исполнения разрешены для участия в этом конкурсе.
  2. Допускаются любые кадры из игры — заставки, экраны меню, скриншоты геймплея и т.д
  3. Допускается копирование, цитирование, трейсинг референсов.

Oldschool pixel art (Combined)

Соревнование любых работ, выполненных в любой технике и любом стиле в рамках технических ограничений выбранной ретро-платформы.

  1. Допускается копирование, цитирование, трейсинг референсов.
  2. Разрешается использование любых технических средств для обработки составных частей работы.
  3. Все использованные материалы (фотографии, видеокадры, изображения) должны быть приложены к работе. ВНИМАНИЕ. Ваша работа может не пройти преселект если использованные материалы не будут приложены.
Oldschool freestyle graphics (Combined)

Соревнование полностью оригинальных работ, выполненных в любой технике и любом стиле в рамках технических ограничений выбранной ретро-платформы.

  1. Запрещено копирование, трейсинг, римейк или прямая перерисовка чужой работы или её части.
  2. Разрешается использование любых технических средств для обработки составных частей работы до тех пор, пока их авторство принадлежит лично вам.
  3. Допускается использование материалов только собственного авторства: собственных набросков, фотографий или 3d-моделей.
  4. Использованные материалы должны быть приложены к работе и будут публиковаться только по прямому разрешению автора.

Oldschool textmode graphics (Combined)

Конкурс графических работ в разнообразных текстовых режимах ANSI, ASCII, PETSCII, SPECSCII, ATASCII, Teletext graphics.

  1. Разрешена только стандартная палитра цветов, предусматриваемая выбранным режимом по умолчанию.
  2. ANSI: ширина 80 символов, высота не ограничена.
  3. ASCII: ширина 80 символов, высота не ограничена.
  4. Ширина PETSCII работ: 40 символов, высота не ограничена.
  5. Ширина SPECSCII работ: 32 символа, высота не ограничена.
  6. Ширина ATASCII работ: 40 символов, высота не ограничена.
  7. Teletext: разрешено использование Teletext level 1: 40 символов по ширине.
Realtime ZX Spectrum lowres graphics

Конкурс быстрой графики для ZX Spectrum на заданную тему в одном из трех предлагаемых форматов низкого разрешения. (Тема будет опубликована 25 октября.)

  1. Выполнять работу можно в онлайн или оффлайн редакторе.
  2. Форматы, участвующие в конкурсе:
    • Аттрибутная графика ZX Spectrum — 32 x 24 x 53 цвета. Онлайн редактор: http://53c.verve.space/
    • Stellar mode графика ZX Spectrum — 64 x 48. Любой редактор на ваш выбор. Например, онлайн редактор: http://irrlichtproject.de/stellarpaint/
    • Lowres ZX Spectrum гигаскрин графика 64 x 48. Любой редактор на ваш выбор (например Multiartist).
  3. Тема будет объявлена на сайте мероприятия и в системе events.retroscene.org согласно расписанию.
  4. Время объявления темы работы и крайний срок сдачи работы регулируются расписанием.
  5. Стадии изготовления должны быть доступны по запросу для разрешения спорных случаев.
  6. Обратите внимание, что работы, нарисованные в онлайн редакторах будут демонстрироваться в форматах нативных для ZX Spectrum.

Музыкальные конкурсы

Tracked music
  1. Размер файла не более 4 Mb.
  2. Длительность не более 3 минут.
  3. Форматы MOD, S3M, XM, IT, XRNS, Sunvox.
  4. Использование внешних плагинов не допускается.
  5. Внутренние эффекты (Impulse Tracker DMO, Renoise, Sunvox) разрешаются.
  6. Не более двух работ от автора.
Oldschool music (AY 3-8910 (YM2149F), TS, Beeper, SID, etc…)
  1. Размер файла не более 64 Kb.
  2. Длительность не более 3 минут.
  3. Форматы родных редакторов с проигрывателями.
  4. Не более двух работ от автора.
  5. Только оригинальные работы собственного сочинения, не выпущенные ранее.
30 sec MP3/OGG music
  1. Битрейт файла не более 320 Kbps.
  2. Длительность не более 30 секунд.
  3. Не более двух работ от автора.
  4. Только оригинальные работы собственного сочинения, не выпущенные ранее.
Realtime music compo

Конкурс быстрой музыки на заданную тему. Задача обыграть предоставленный отрывок, и на основе предоставленного мотива сделать полноценный трек. Отрывок будет опубликован 25 октября.

  1. Длительность не более 3 минут.
  2. Не более двух работ от автора.
  3. Нет ограничений на используемый инструментарий.
  4. Если используется Oldschool чип, то:
    • Размер файла не более 64 Kb.
    • Форматы родных редакторов с проигрывателями.

Demo/Intro

One scene compo

Если вы новичок в демосцене, возможно, этот конкурс для вас. Это также возможность попробовать свои силы и поучаствовать в конкурсе, если по каким-то причинам вы не смогли принять участие в других конкурсах демо/интро.

  1. В работе должна быть только одна сцена. Это может быть как один эффект, так и несколько эффектов в одном окружении но с одной смысловой нагрузкой.
  2. Ограничение по времени — 1 минута максимум. После 1 минуты, если действие продолжается, показ работы прекращается.
  3. Нет ограничений на платформу, формат и размер. Если требуется необычное оборудование, пожалуйста принесите его с собой для правильного показа на фестивале.
  4. Тема для конкурса One scene compo — «RESURRECTION» (Возрождение)
  5. В данном конкурсе оценивается зрелищность работы в рамках ограничения времени — 1 минута максимум.
  6. Вы можете использовать любые демо системы и игровые движки (tooll, vvvv, cables.gl, Unity, Unreal, Processing и др.). Также работы могут быть написаны кодом.
  7. Если правила данного конкурса не позволяют вам полностью реализовать свои задуманные планы в работе, возможно, вам нужно принять участие в другом конкурсе — Demo или Intro.
1k procedural graphics (Combined)

Графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов.

  1. Любая платформа.
  2. Максимальный размер запускаемого кодового блока — 1024 байт.
  3. Любой язык программирования.
  4. Результатом запуска работы должна быть статичная картинка. Допускается «скролл», если картинка размещается на нескольких экранах. Разрешены любые возможные режимы (гигаскрин, мультиколор и т.п.)
  5. При длительной прекалькуляции работа может быть показана с увеличенной скоростью, в видео-записи или из png файла.
Amiga Demo/Intro (Combined)

Работы для компьютеров Amiga (и AmigaOS-совместимых) под чипсеты OCS/ECS/AGA и RTG.

  1. Для работ под A1200 будет установлена AmigaOS 3.1, SetPatch 43.6, AHI. Никаких компонентов от AmigaOS 3.5 или 3.9.
  2. Все дополнительные библиотеки должны поставляться вместе с работой, и находиться в этом же каталоге с вашей работой.
  3. Выход в систему по LMB/RMB или ESC.
  4. Работы в виде образов дискеты разрешены (ADF, DMS).
  5. Работа должна быть упакована в архив lha, lzx или zip.
  6. Смена видео-разрешения во время демонстрации работы крайне нежелательна.
  7. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).

Commodore 64 Demo/Intro (Combined)

Работы для компьютеров Commodore 64, 128, Plus/4…

  1. Работы должны быть предоставлены в виде исполняемого файла (.PRG) или образа (образов) диска (.D64). Для работ с ограничением по размеру — только .PRG, размер которого и ограничивается. Запуск производится .PRG при помощи LOAD “filename”,8,1 и RUN, запуск .D64 при помощи LOAD “*”,8,1 и RUN
  2. Для дем допускается запрос о необходимости смены/переворота диска.
  3. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).

ZX Spectrum 256b Intro
  1. Максимальный размер исполняемого файла 256 байт без учета загрузчика.
  2. Загрузчик не должен содержать дополнительных материалов, а также выполнять какие-либо действия, не относящиеся к загрузке и запуску.
  3. Программа должна запускаться и работать хотя бы на одной из компо-машин (см. список оборудования).
  4. Максимальное время показа 3 минуты (включая прекалькуляцию).
ZX Spectrum 4k Intro
  1. Максимальный размер исполняемого файла 4096 байт без учета загрузчика.
  2. Загрузчик не должен содержать дополнительных материалов, а также выполнять какие-либо действия, не относящиеся к загрузке и запуску.
  3. Программа должна запускаться и работать хотя бы на одной из компо-машин (см. список оборудования).
  4. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
ZX Spectrum Demo
  1. Размер не ограничен.
  2. Программа должна запускаться и работать хотя бы на одной из компо-машин (см. список оборудования).
  3. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
  4. Если у Demo нет явной концовки, то автор должен указать в какой момент показ работы можно прервать.
ZX-Enhanced Demo/Intro (Combined)
  1. Конкурсная программа должна работать на ZX Evolution baseconf или tsconf. Допускаются так же работы для других «усовершенствованных» ZX: Uno, Next, SE(Chloe)…
  2. Программа должна использовать специальные возможности компьютера (расширение памяти, графические возможности и др.) и не должна работать на классическом ZX Spectrum 48/128/+2. Если программа работает на классическом спектруме, организаторы оставляют за собой право перенести её в соответствующий конкурс.
  3. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
  4. Если у работы нет явной концовки, то автор должен указать в какой момент показ можно прервать.
БК 0010-01, 0011М 512b intro
  1. Максимальный размер файла 512 байт.
  2. Предпочтительно файл .bin или образ диска в формате MK-DOS (на образе .bkd или .img). Если для запуска необходима другая ОС, то необходимо явно сообщить об этом в .nfo файле.
  3. Максимальное время показа 3 минуты (включая прекалькуляцию).
  4. Разрешается использовать «турбо» режим 6Mhz.
  5. Допускается использование ПЗУ данных и ДОЗУ (СМК).
БК 0010-01, 0011М Demo
  1. Размер не ограничен.
  2. Предпочтительно файлы в формате диска MK-DOS (на образе .bkd или .img). Если для запуска необходима другая ОС или ваш образ со своим автозагрузчиком, то необходимо явно сообщить об этом в .nfo файле.
  3. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
  4. Если у Demo нет явной концовки, то автор должен указать в какой момент показ работы можно прервать.
  5. Разрешается использовать «турбо» режим 6Mhz и ДОЗУ (СМК).

«Newskool» 256b Intro

Работы для любых современных компьютеров (Mac/PC/Linux), консолей старше 5-го поколения (включительно) и браузеров.

  1. Максимальный размер файлов ограничен 256 байтами.
  2. Максимальное время показа 3 минуты (включая прекалькуляцию).
  3. Для работы необходимо наличие bat файла для конфигурирования и запуска DOSBOX (или аналоге) в полноэкранном режиме с необходимыми параметрами.
«Newskool» Demo

Работы для любых современных компьютеров (Mac/PC/Linux), консолей старше 5-го поколения (включительно) и браузеров.

  1. Рекомендованные разрешения: 640×480 (4:3), 1024×768 (4:3), 1280×720 (16:9) и 1920×1080 (16:9) 60Hz.
  2. Обязателен выход из программы по ESC или другой системной кнопке.
  3. Если на Mac/PC/Linux необходима предустановка дополнительного программного окружения (SDK, драйверы и т.п.), сообщите об этом заранее и убедитесь в возможности его установки на наше оборудование. Для Linux желательно наличие sh файла для установки необходимого окружения.
  4. Для Mac/PC/Linux необходимо убедиться, что ваша работа корректно запускается на дополнительном экране (в его качестве будет выступать проектор).
  5. Для браузера принимаются только WebGL работы. Запуск будет производится локально (Chrome с опцией «—allow-file-access-from-files»). Дополнительные плагины, как и Flash, Silverlight, AdobeAir не допускаются. В .nfo файле необходимо указать рекомендованную версию браузера и ОС.
  6. Подгрузка данных из сети Интернет не разрешена (если она необходима — выставляйтесь в номинации Wild).
Console Demo/Intro (Combined)

Demo и Intro для консольных платформ до четвёртого поколения включительно. Mega Drive (Genesis), Super NES, Neo Geo, Famicom/NES, Atari 2600 и другие. Также в эту категорию попадают «fantasy console», такие как PICO-8 и TIC-80.

  1. Необходимо предоставить настроенный эмулятор или оборудование.
  2. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).
Other platforms Demo/Intro (Combined)

Любые Demo/Intro работы для компьютеров и платформ, не вошедших в предыдущие конкурсы.

  1. Необходимо предоставить настроенный эмулятор или оборудование.
  2. Максимальное время показа 10 минут (включая прекалькуляцию).

GameDev конкурсы

Game compo (Combined)

Игра для любой платформы (кроме браузеров, для них следующая номинация). Может быть представлена незаконченная или играбельная бета-версия. Все права на предоставляемую игру сохраняются за разработчиком. Игра может быть коммерческой, в этом случае Организаторы имеют право распространять только предоставленную демо-версию игры. На презентацию работы выделяется 15 минут.

Browser Game compo (Спонсорская номинация)

Призвой фонд 140 000 руб. Необходимо разработать игру любого жанра, свободную от авторских прав для современных Web-платформ. Игра должна быть законченным продуктом.

  1. Игра должна запускаться на всех известных браузерах с обновлением не ранее 2017 года.
  2. Язык программирования может быть любой из доступных для создания Web игр.
  3. На презентацию работы выделяется 7 минут.
  4. Подробнее о конкурсе Browser Game compo.

Прочие конкурсы

CAFePARTY 2019 invitations compo

Любая платформа, любой вид работы… Demo, Intro, Wild, картинка, трек… всё что угодно на тему «CAFePARTY». Единственное требование — работа должна быть выставлена и показана на любом другом demoparty, которое предшествует нашему. Если ваша работа попадает в top-3 в выставленной номинации, то автор получает vip-ticket. С примерами работ можно ознакомиться в специальном плейлисте на youtube. Для работы вам пригодится архив с логотипами (eps, png, psd, scr и др.)

Gravedigger

Black Raven 3, Shock megademo для Amiga, DOOM для АОН… у каждого из нас есть незаконченная разработка, которая обязательно была бы суперхитом… если бы её доделали. Пришло время сдуть пыль с архивов и достать свои наработки, чтобы показать сцене былую мощь и потенциал. Недоделанные игры, демки, движки, картинки, какие-либо аппаратные наработки, надстройки или всё то, что не успели или не захотели закончить. У вас есть шанс поучаствовать в конкурсе, показать проект неслучайным зрителям и даже увековечить своё имя и плоды своих усилий в онлайн-трансляции.

От вас требуется текстовый файл (не более 600 символов) с короткой историей или описанием вашей недоделки. Плюс файлы для демонстрации работы на большом экране в произвольном формате. Это могут быть исполняемые файлы или же смонтированное видео с наложенной музыкой, голосом, или простое слайд-шоу из скриншотов. Автор так же может сам выйти на сцену и провести презентацию — рассказать и показать всё на пыльных пальцах и слайдах. На презентацию работы выделяется 15 минут.

Shadershow compo
  1. Каждый поединок длится 25 минут.
  2. Победитель определяется зрителями сразу после соревнования.
  3. Для состязания оба участника получают идентичные по параметрам компьютеры. Программирование разрешено только с помощью Bonzomatic. Запрещено использовать любые другие программные инструменты, а также мобильные телефоны, блокноты и т.п.
  4. Разрешается подключение своей клавиатуры и изменение «клавишных комбинаций», отвечающих за copy, cut, paste и смену раскладки клавиатуры.
  5. Соревнование проводится по олимпийской системе. Жеребьёвка закрытая — на усмотрение организаторов. Записаться на участие в конкурсе нужно до 22.10.2019, написав на cafedemoparty@gmail.com с темой Shadershow compo.
Animation/Video

В эту номинацию допускаются любые видео-материалы: 3D/2D анимация, видеоклипы, сюжеты, короткие фильмы и т.д.

  1. Рекомендованные разрешения: 1280×720 и 1920×1080 (16:9) 60Hz. Формат AVI, MPG или MP4, видео-кодеки MPEG1, MPEG2 или MPEG4 (XVid/DivX/H.264), аудио-кодеки MP3 или AAC.
  2. Максимальное время показа 10 минут.
Wild

Любая работа, не подходящая в другие номинации. Предварительная регистрация обязательна! Ограничение по времени 10 минут.

BBQ compo

Шашлыки!! 3 мангала. 6 участников. Одинаковый набор продуктов. Ограниченное время. Оружие на выбор: шампура или решётка. Fight!

Победителя выбирает самое изысканное жюри — голодные зрители!

Записаться на участие в конкурсе нужно до 22.10.2019, написав на cafedemoparty@gmail.com с темой BBQ compo.